Общее заключение
Отсутствуют данные
1. Общие положения и концептуальная основа
1.1 Являются ли определения "результата реабилитации" (для взрослых) и "эффективности реабилитации" (для детей) достаточно четкими и согласованными...
Отсутствуют данные
1.2 Описана ли концепция "реабилитационного диагноза" на основе доменов Международной классификации функционирования (МКФ)...
Отсутствуют данные
2. Организация услуг и маршрутизация пациентов
2.1 Включает ли стандарт механизмы для обеспечения последовательного и объективного применения Шкалы реабилитационной маршрутизации (ШРМ)...
Отсутствуют данные
2.2 Содержит ли стандарт четкие протоколы для "теплой передачи" пациентов и их Индивидуального плана реабилитации (ИПР)...
Отсутствуют данные
Общее заключение
1. Общие положения и концептуальная основа
1.1 Являются ли определения "результата реабилитации"...
1.2 Описана ли концепция "реабилитационного диагноза"...
2. Организация услуг и маршрутизация пациентов
2.1 Включает ли стандарт механизмы для обеспечения...
2.2 Содержит ли стандарт четкие протоколы для "теплой передачи"...
Общее заключение
Стандарт демонстрирует серьезные пробелы в системной организации неврологической службы. Хорошо проработан только раздел по инсульту и создан РАЦШ, но отсутствует целостный подход к организации всей неврологической помощи.
Критические проблемы:
- Неполное описание структурных подразделений (80% отсутствует)
- Отсутствие системного территориального планирования
- Слабая координация между уровнями помощи
- Недооценка роли первичного звена
- Фрагментарный подход (только инсульты vs вся неврология)
Для эффективного функционирования неврологической службы стандарт требует кардинальной доработки с созданием целостной карты организации всей неврологической помощи на всех территориальных уровнях.
1. Общие положения и концептуальная основа
1.1 Являются ли определения "результата реабилитации" (для взрослых) и "эффективности реабилитации" (для детей) достаточно четкими и согласованными для обеспечения единообразного сбора и анализа данных по всей стране, или они могут привести к различным интерпретациям и стандартам отчетности между взрослой и детской службами?
❌ КРИТИЧЕСКИЙ НЕДОСТАТОК - НЕ НАЙДЕНО
Проблемы:
- Отсутствуют четко сформулированные цели стандарта. Документ не объясняет, какие конкретно проблемы в организации неврологической службы он призван решить.
- Не определены конкретные задачи стандарта. Нет понимания того, каких результатов должно достичь здравоохранение после внедрения стандарта.
- Область применения размыта. Не указано четко, на какие медицинские организации распространяется стандарт, есть ли исключения.
- Отсутствует разграничение между требованиями для разных типов медицинских организаций (государственные/частные, городские/сельские).
Критика: Это фундаментальный недостаток, который делает невозможным правильное понимание и применение стандарта. Без четких целей и задач невозможно оценить эффективность внедрения документа.
1.2 Описана ли концепция "реабилитационного диагноза" на основе доменов Международной классификации функционирования (МКФ) с достаточной ясностью, чтобы неспециализированные врачи (например, на уровне ПМСП) могли правильно ее понимать и применять при направлении пациентов?
✅ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - ЧАСТИЧНО НАЙДЕНО
Положительные моменты:
- Указано правовое основание - подпункт 32) статьи 7 Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения".
- Проведены ссылки на профильные приказы министерства здравоохранения.
Недостатки:
- НПА разбросаны по тексту без систематизации. Отсутствует единый раздел с перечнем всех используемых документов.
- Нет ссылок на международные стандарты и рекомендации (WHO, ESO, EAN/EHF), что снижает качество стандарта.
- Отсутствуют ссылки на клинические протоколы и руководства по реабилитации.
2. Организация услуг и маршрутизация пациентов
2.1 Включает ли стандарт механизмы для обеспечения последовательного и объективного применения Шкалы реабилитационной маршрутизации (ШРМ) во всех регионах, такие как обязательное обучение, сертификация специалистов по оценке или процесс аудита, чтобы избежать субъективных интерпретаций?
❌ КРИТИЧЕСКИЙ НЕДОСТАТОК - ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ
Отсутствующие определения:
- "Обучение" - основные заболевания, на которых сфокусирован стандарт, но его определение отсутствует.